Как обманывают в сервисных центрах

Обман в сервисных центрах

Обман в сервисных центрах стал привычным явлением в современной сфере обслуживания и этим, собственно, уже никого не удивишь. Именно по причине обмана большинство пользователей предпочитает ремонту старого устройства покупку нового. На самом деле, в большинстве случаев, целесообразнее отремонтировать сломанный девайс, ведь тогда Вы так или иначе потратите меньше денег, а после ремонта устройство будет работать как и прежде. Главное – выбрать правильный сервисный центр. Как избежать обмана и в случае чего суметь распознать его?

Оригинальные запасные части VS копия

Стоимость оригинальных запасных частей всегда удивляет и оставляет не очень приятный осадок, но не забывайте, что при установке оригинальных комплектующих функциональность устройства не изменится в худшую сторону, а качество выполненных работ будет соответствовать заводской сборке. На тему «как отличить оригинальную запчасть от копии» у нас есть целый ряд статей, изучив которые, многие вопросы отпадут, настоятельно рекомендуем их изучить:

Большинство сервисных центров предпочитает работать с аналогами, т.е. копиями запасных частей, при этом выдавая их за оригинал. В основном это связано с отсутствием выхода на официальных поставщиков и недостаточным оборотом денежных средств. Непросвещенного клиента в такой организации привлечет цена, ведь она будет ниже на 20-40% от средней по рынку. Обратившись в сервисный центр, не стесняйтесь попросить продемонстрировать деталь, которую будут устанавливать на Ваш телефон или планшет, только так Вы можете быть уверены, что Вас не обманут. Перед обращением обязательно подробнее изучите вопросы, касаемые ремонта Вашей модели.

Установка деталей Б/У

Так же регулярно встречаемый случай. Для сервиса это выгодно, а для клиента? Как узнать, что запчасть не была ранее использована в другом устройстве? Опять же - попросите показать. Новая деталь не может иметь никаких следов эксплуатации, следов скотча, замятий, повреждений и т.п.

Дезинформация

Некомпетентные сотрудники сервисных центров, работающих с аналогами, часто прибегают к грубому приему - дезинформация клиентов. Клиента, обратившегося в такой СЦ, уверяют, что оригинальных запасных частей не существует, тем самым автоматически лишая его выбора между копией и подлинной деталью. Естественно, на выходе получается ужасное качество сборки и некорректная работа устройства, но деньги уже заплачены, а о неоригинальности детали Вас предупредили заранее - вопросов к сервису быть не может.

- Чем отличается оригинальная запчасть от копии?

- Ничем.

Довольно распространенный диалог между недобросовестным центром и клиентом, который так же вводит в заблуждение. В зависимости от конкретной запасной части отличий может быть множество:

  • качество;
  • сборка;
  • срок службы;
  • и даже безопасность.

А это лишь малая часть... Самый идеальный вариант, если Вам продемонстрируют копию детали и оригинал, чтоб Вы самостоятельно смогли сравнить их хотя бы визуально.

Отсутствие профессионализма

Зачастую Вы его не заметите, пока качество выполненных работ не даст о себе знать. Особенно часто это касается работ, осуществляемых паяльной станцией. Нередкий случай, когда элементарная замена системного разъема выполнена настолько ужасно и некачественно, что в дальнейшем привести устройство в порядок не предоставляется возможным, складывается впечатление, что "мастер" держал паяльник второй-третий раз.

Любимый термин "рыночных сервисов"- контроллер питания. Каждый второй не включающийся аппарат приговаривается под замену контроллера питания, но все ли так просто? Дело в том, что "Контроллер питания" обобщенный термин и является целой группой микросхем и конденсаторов, а те, в свою очередь, имеют свою маркировку. Если Ваше устройство приговорили под замену КП, уточните его маркировку и тогда многое, возможно, встанет на свои месте. Частый случай, когда по незнанию неграмотные специалисты пытаются паять все подряд, что прямо и косвенно связано с проблемой, но результата это не приносит. И не удивительно, ведь мобильное устройство представляется собой сложный набор элементов и компонентов, требующих профессионализма.

Развод на деньги

Самая актуальная проблема, когда среднестатистический клиент не понимает, "разводят" его или же действительно все не радужно с его устройством. Тут опять же большую часть играет профессиональная подготовка мастера, который проводит диагностику устройства. К примеру, сдав телефон просто со сломанным разъемом зарядки, по результату диагностики Вам могут приписать неисправную системную плату, лишь потому что сервисный инженер не в состоянии произвести замену разъема. То же самое касается микрофонов, микросхем и других разъемов. А иногда ситуация выглядит и вовсе абсурдно - диагностика проводится без разбора устройства. Казалось бы, а в чем состоит развод? Изучив договор на обслуживание, Вы увидите пункт, где прописана стоимость диагностики, в случае отказа или невозможности ремонта. Стоимость зависит от наглости обслуживаемой организации и может спокойно достигать 800 рублей, что позволяет взять с Вас денег лишь за то что специалист "подержал телефон в руках". В нашем сервисном центре диагностика Sony Xperia абсолютно бесплатная, ведь мы ориентируемся на качественное и честное обслуживание.

И еще один распространенный способ развода - мнимый ремонт. Пример: Вы сдали устройство на диагностику с проблемой "не заряжается" или "не включается", а специалисты сервисного центра просто поставили устройство на зарядку, после чего все заработало. Следует вывод, что проблема связана с Вашим зарядным устройством, но жажда наживы берет свое и Вам объявляют цену за вымышленный ремонт. Увы, такой обман распознать практически невозможно, поэтому остается надеяться на честность компании.

Обратите внимание, что для развода Вам необязательно напрямую обращаться в сервисный центр. Подробнее: Услуга "Вызов мастера" – плюсы и минусы.

Как наказать недобросовестного мастера?

Ругаться можно сколько угодно, но результата этим не добиться. Если Вы столкнулись с обманом, первым делом обратитесь в СЦ с претензией, которую они будут обязаны принять, рассмотреть и дать Вам официальный ответ. Если ситуацию не удастся решить без конфликта, Вы всегда можете доказать свою правоту, проведя независимую экспертизу, что можно сделать в нашем сервисном центре.

Запомните - добросовестный центр, отвечающий за компетентность и профессионализм своих сотрудников, всегда предоставляет гарантию на оказанные услуги, тем самым подтвердив качество оказанных работ и не станет утаивать какую-либо информацию, разумеется, если она не является коммерческой тайной.